тел: (8313)206660
email:ds3@uddudzr.ru
адрес:606037, г.Дзержинск,
Нижегородская область,
ул. Петрищева, дом 16-А
Заведующий:
Юницкая Лариса Михайловна
тел: (8313)206660
email:ds3@uddudzr.ru
адрес:606037, г.Дзержинск,
Нижегородская область,
ул. Петрищева, дом 16-А
Заведующий:
Юницкая Лариса Михайловна
Уважаемые родители!
Данный раздел создан для вас и ваших детей (наших воспитанников).
В связи с распространением коронавирусной инфекции, работа нашего детского сада частично переведена на режим дистанционного обучения. Вы всегда можете связаться с ними, сообщить о самочувствии семьи и получить любую интересующую вас, информацию. По вашему желанию вы можете использовать данные ссылки на развивающие сайты для развития вашего ребенка в свободное время.
Дистанционнные занятия по музыке ноябрь 2020 старшая группа
9-13 ноября |
||||||
|
Старшая группа |
Способ |
Тема занятия |
Ресурс ссылка на интернет источник |
Рекомендации |
|
1 занятие |
Ходит зайка по саду |
С помощью |
Цель:Знакомить детей с рус. Фольклором. Формировать интерес и любовь к народ. искусству. Развивать умение слушать муз., эмоционально на нее реагировать,чисто интонировать, правильно произносить слова песен, ритмично выполнять игровые движения |
Ходит зайка по саду https://yadi.sk/i/FtQnvFknTFkfHA
Ворон https://youtu.be/Ld5WZ2E3uLg
Возле речки, возле мосту |
Послушать песню, обсудить ее содержание, уточнить значение незнакомых слов. Играть в народную игру, предварительно вспомнить песню
Передать характер песни играя на народных шумовых инструментах |
|
2 занятие |
Звучащие картинки |
С помощью |
Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Обогащать знания об осени. Закреплять умение высказываться о песне. Начинать петь после выступления, следить за чистотой исполнения, петь легко с удовольствием, выразительно, передавая характер песни. Работать над дикцией, артикуляцией. Учить различать темповые и динамические особенности музыки, передавать их в движении. Формировать умение передавать ритм.рис. притопами,закреплять умение ходить ритмично, выполнять кружение по одному, выразительно и эмоционально передавать образы насекомых |
Дробный шаг рус.нар.мел. https://yadi.sk/d/Oyoh-tJ0xEoZaA Ёжик муз. Кабалевского https://youtu.be/jLG5aDZsamo
Мотылек муз. Майкапара
Листья золотые муз.Попатенко https://yadi.sk/i/xTkShvrGQwsa_Q
Сорока рус.нар.мел. |
Предложить детям походить «дробным» шагом Послушать пьесу,поговорить о характере музыки Послушать пьесу, выбрать из представленных иллюстраций ту, которая соответствует характеру музыки, объяснить свой выбор, изобразить мотылька движениями.
Исполнять осеннюю песню
Передавать ритмический рисунок песни, играя на шумовых народных инструментах |
|
Дистанционнные занятия ноябрь 2020 подготовительная группа
9-13 ноября |
||||||
|
Подготовительная группа |
Способ |
Тема занятия |
Ресурс ссылка на интернет источник |
Рекомендации |
|
1 занятие |
|
С помощью |
Цель: Реагировать на темповые изменения музыки
Чисто и уверенно интонировать песенку, сопровождать пение игрой на муз. инстр.
Определять форму муз. произведения, разукрашивать трафареты
|
Упр. «Змейка» https://yadi.sk/d/tc2UkgrnMW9-hw
Агафонников Лошадка в обработке Перцовской. https://yadi.sk/i/CpvDoPFY7kAHmA
П.И.Чайковский Игра в лошадки
|
Ходить «змейкой», меняя направление .
Прохлопать ритмический рисунок песни, исполнять песню, сопровожда игрой на муз. инстр.
Послушать пьесу, с помощью пособия определить ее форму. Передать характер музыки в цвете, раскрасив трафарет лошадок
|
|
2 занятие |
|
С помощью |
Двигаться в соответствии с характером муз. произведения
Добиваться протяжного пения, правильного дыхания
Познакомить с новой песней, воспринимать праздничный характер
Закрепить навыки игры на муз. инстр.
Передавать в движениях ритм музыки |
Упр. «Мы шагаем, прыгаем» https://yadi.sk/d/iSSxXpLg9gxnBQ
Венг. нар. песня «Много песен мы поём» https://yadi.sk/i/jrH_2W_kPDRHEw
Старокадомский Что за дерево такое https://youtu.be/dwA4-7gEcEk
Агафонников Лошадка в обработке Перцовской. https://yadi.sk/i/CpvDoPFY7kAHmA
Игра «Весёлые мячики» https://yadi.sk/d/zHughPwy3qUa5w
|
Предложить детям под марш шагать , а под прыгучую музыка – прыгать на одном месте.
Разучить слова и мелодию песни
Послушать песню, понимать ее содержание (о каком чудо-дереве поется в песне? Почему это дерево называют чудо-деревом…)определить характер музыки (веселое, радостное, праздничное) , определить форму песни (вступление, заключительная часть, запев, припев)
Продолжать отрабатывать приемы игры на муз.инстр., сопровождая пение
Изобразить под музыку мячик (бегать, прыгать) |
|
1.Режим дня
Примерный режим дня старших дошкольников
Режимные моменты |
старшая группа
|
подготовительная группа |
Подъем, гигиенические процедуры |
7.45-8.00 |
7.45-8.00 |
Утренняя зарядка |
8.0-8.10 |
8.0-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.10-8.40 |
8.10-8.40 |
Самостоятельная деятельность детей, игры |
8.10-8.40 |
8.10-8.40 |
Игры, образовательная деятельность, игры |
8.40-9.00 |
8.40-9.00 |
Игры, образовательная деятельность |
9.00-10.30 |
9.00-10.30 |
Второй завтрак |
10.30-10.40 |
10.30-10.40 |
Подвижные игры, творческая деятельность, чтение детской литературы |
10.40-15.50 |
10.40-15.50 |
Подготовка к обеду, обед |
12.50-13.20 |
12.50-13.20 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон |
13.20-15.10 |
13.20-15.10 |
Подготовка к полдник, полдник |
15.10-15.50
|
15.10-15.50
|
Игры, самостоятельная деятельность, чтение детской литературы |
15.50-18.20 |
15.50-18.20 |
Подготовка у к ужину, ужин |
18.20-19.00 |
18.20-19.00 |
Просмотр ТВ, спокойные игры, подготовка ко сну |
19.00-21.00 |
19.00-21.00 |
Вечерний сон |
21.00 |
21.00 |
2.Расписание дистанционного обучения
|
Старшая группа |
Способ |
Тема занятия |
Ресурс ссылка на интернет источник |
Рекомендации родителям по теме недели: |
понедельник |
1. 8.50-9.15 Логопедическое (РР)
|
С помощью |
Цели: Практическое знакомство детей с изменениями в природе весной; совершенствование активного словаря по теме «Весна». |
https://yadi.sk/i/R_RQ2bBIuzvraw 2.Посмотреть мультфильм «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» |
|
2. 9.25-9.45 Ознакомление с предметным и социальным окружение 1,3 нед./Ознакомление с миром природы 2,4 нед. (ПР, СКР)
|
ЭОР |
Тема: «Поздняя весна. Растения рядом с нами» Цель: расширять и уточнять представления о комнатных растениях закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, тепло, влага, вода, почва. Воспитывать желание ухаживать за растениями. |
|
В. Бианки «Лесные домишки» Цель: познакомить с творчеством В.Бианки; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа. https://vseskazki.su/vitaly-bianki-rasskazi/lesnye-domishki.html Загадки «Русские народные» Цель: Умение отгадывать загадки. Развивать память. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/russkie-narodnye-zagadki-s-otvetami Слушаем и танцуем Слушаем песенку запоминаем слова и мелодию. Подпевает фразу «а,б,в – вот так» |
|
вечер |
3.15.30-15.50 МУЗО (ХЭР)
|
С помощью |
КУКУТИКИ - Весна - Детская песенка про Весну https://youtu.be/Y2qUihb4AzM Попатенко Урок |
Слушаем и танцуем Слушаем песенку запоминаем слова и мелодию. Подпевает фразу «а,б,в – вот так»
|
|
вторник |
1.8.50-9.15 Логопедическое (РР)
|
ЭОР |
Цели: Практическое знакомство детей с изменениями в природе весной; совершенствование активного словаря по теме «Весна». |
||
2. 9.25-9.45 СКПИТ педагога-психолога |
С помощью |
https://www.youtube.com/watch?time_continue=50&v=NdAPIMRlEYo |
|||
вечер |
3.15.30-15.50 ФИЗО/ (ФР)
|
ЭОР |
Закреплять умение ребенка метать вдаль. |
|
|
среда |
1. 8.50-9.15 МУЗО (ХЭР)
|
С помощью |
|
КУКУТИКИ - Весна - Детская песенка про Весну https://youtu.be/Y2qUihb4AzM Попатенко Урок |
|
1.9.25-9.45 ФЭМП (ПР)
|
ЭОР |
Тема: «Состав числа 6» Цель: Показать образование числа 6 |
|
«Сочинение сказки» Цель: закреплять навыки сочинять сказки на предложенную тему Упражнение выполнять метание вдаль мешочком весом 200 гр. Поиграйте в игру «Подбери пару» Цель: Закреплять умение составлять логическую пару. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/logicheskaya-igra-podberi-paru Чтение художественной литературы Тема: Сказка бр.Гримм «Горшок каши» Цель: закреплять знание о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к пониманию идеи произведения. https://skazkidlyadetey.ru/bratia-grimm/gorshok-kashi.html Развивающие мультики для детей - ВЕСНА | Времена Года https://www.youtube.com/watch?time_continue=40&v=jD2L-EasxHU&feature=emb_logo
|
|
вечер |
3.15.30-15.50 Рисование
|
С помощью |
Тема: «Русская берёзка» Цель: Приобщать детей к миру искусства. Воспитывать любовь к природе. |
|
|
четверг |
1.8.50-9.15 Логопедическое (РР)
|
ЭОР |
Цели: Практическое знакомство детей с изменениями в природе весной; совершенствование активного словаря по теме «Весна». |
||
2. 9.25-9.50 Аппликация 2,4 нед//Лепка 1,3нед. /ХЭР |
С помощью |
Аппликация. «Весенний ковер» Цель: Закреплять умение создавать части композиции. |
|
||
вечер |
3.15.30-15.50 ФИЗО (ФР)
|
ЭОР |
Зарядка для детей Солнышко. Зарядка помогает ребенку проснуться, дает заряд бодрости на весь день, укрепляет мышцы, суставы, позвоночник и иммунитет, улучшает аппетит и сон. |
https://www.youtube.com/watch?v=pfxokcEd_o8
|
|
пятница |
1. 8.50-9.15 Логопедическое (РР)
|
С помощью |
Цели: Практическое знакомство детей с изменениями в природе весной; совершенствование активного словаря по теме «Весна». |
||
2.9.25-9.50 Рисование/ХЭР
|
ЭОР |
Тема: «Цветущий сад» (весна) гуашью Цель: Закреплять умение рисовать разные цветущие деревья. Использовать нетрадиционные техники. |
|
3.Перечень литературных произведений в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом возраста детей для прочтения родителями (законными представителями)
4.Перечень музыкальных произведений в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом возраста детей для прослушивания в домашних условиях
Досуговая деятельность:
Детские спектакли онлайн- https://kids.teatr-live.ru/2020/03/detskie-spektakli-onlajn
Сайты для музыкального развития вашего ребенка: http://matreshkino.ru
Сидим дома. Слушаем музыку. Старшая группа.
Филиппенко Детский сад https://yadi.sk/i/MZuuCDeq3MpnLX
Штраус Весенние голоса https://youtu.be/IDgd1irFgDA
Штраус Полька https://youtu.be/3CAXpuPqfv0
Шостакович Шарманка https://youtu.be/9_4sh0RMqWg
Чайковский Подснежник https://youtu.be/Rp27m-P37hA
Хор Славься Глинки https://youtu.be/CcYF4SLUWBw
Марш Черномора https://youtu.be/jMtevtgAJ6U https://youtu.be/rENU3k4SyPE
Песенка друзей Герчик, https://youtu.be/1zJdEYcrr2k
Вальс цветов Чайковского https://youtu.be/zhIEVX3KzPY
Родная песенка Чичкова https://youtu.be/IvcbsIrFm40
Песни Шаинского:
Когда мои друзья со мной https://youtu.be/qmahrbnPkL0
Улыбка https://youtu.be/kdGx4_mqdsU
Песенка крокодила Гены https://youtu.be/tAG2cCGbQi0
Пропала собака https://youtu.be/DE8EvQuGFAE
Песенка мамонтенка https://youtu.be/MKlXoiSo-VU
Мир похож на цветной луг https://youtu.be/fDpQsXBiEls
Кузнечик https://youtu.be/5I_eeVjm23o
Сидим дома. Слушаем музыку. Подготовительная группа
Глинка Жаворонок https://youtu.be/OmD_D0XgLZk
Свиридов Ласковая просьба https://youtu.be/m22rpn_CHPY
Немецкая народная песня «У матушки четверо было детей»
Французская народная песня «Три мальчугана»
Р.н.п. «Бай качи» https://youtu.be/xm9UxHPxl6o
Р.н.п. «Зелёные квакушки»
Немец. нар. песня «Весна» https://youtu.be/zkYvJM00j4Q
Эст. нар. песня У каждого свой инструмент https://youtu.be/IjG7FGriq-8
Шуман Смелый наездник, https://youtu.be/3ZvcH14Vshk
Шуман Всадник
5. Перечень физкультминуток, комплексов утренней зарядки, подвижных игр, упражнений для развития основных физических качеств в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом возраста детей и домашних условий.
6. Ссылки на электронные образовательные ресурсы, полезные онлайн- сервисы, тематические сборники электронных образовательных материалов и познавательных видеороликов для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми
7) "Вместе дома"
9) "Вопрос-ответ"
Вопрос:
Какие дыхательные упражнения можно выполнять с ребенком в домашних условиях?
Ответ:
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед!
Большая опасность заключается в том, что многие родители считают, что могут развить у ребенка правильное произношение путем повторения различных скороговорок. Но необходимо помнить о том, что сначала ребенок должен научиться произносить изолированные звуки, и лишь потом закреплять их в словах.
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Этому способствуют следующие упражнения:
футбол
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
ветряная мельница
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
снегопад
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
листопад
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
бабочка
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
кораблик
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
одуванчик
Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
шторм в стакане
Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
Техника выполнения упражнений:
Вопрос:
Ребенок знает все буквы алфавита. Он владеет основами грамоты?
Ответ:
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:
Наша речь состоит из предложений.
Предложение - это законченная мысль.
Предложения состоят из слов.
Слова состоят из звуков.
Звук - это то, что мы слышим и произносим.
Буква - это то, что мы видим и пишем.
Звук на письме обозначается буквой.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).
Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).
10) "Большая игротека"
Математика- это интересно.
Игры и игровые упражнения, предложенные здесь, помогут уточнить и закрепить математические представления детей старшего возраста. Материал взят из книги И.А.Помораевой, В.А.Помозиной «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа».
Игра «Не называй число»
Загадывается число от 1 до 10. Взрослый с ребёнком начинает считать по порядку. Загаданное число не называют, хлопают в ладоши.
Усложнение: загадать несколько чисел.
Игра «Считай дальше»
Для игры нужны цифры от 1 до 9 и мяч. Взрослый показывает карточку с цифрой, а ребёнок, называя число, передаёт мяч взрослому, который продолжает счёт от названного числа (т.е. называет следующее число), возвращая мяч ребёнку. Мяч в ходе игры переходит от одного игрока к другому, счёт идёт до 10. Играть можно всей семьёй, передавая мяч друг другу.
Игровое упражнение «Обозначь цифрой»
Для игры нужны цифры от 1 до 9. Взрослый предлагает ребёнку поиграть:
- Обозначь цифрой количество услышанных звуков
«Закрой глаза и сосчитай, сколько раз я хлопну в ладоши
(взрослый хлопает). Открой глаза и покажи цифру».
Звуки могут быть разные: топот, стук ложки, звук музыкального инструмента, …)
- Обозначь цифрой количество увиденных движений
(приседания, прыжки, наклоны, хлопки, шаги, …)
- Обозначь цифрой количество предметов
(можно взять мелкие игрушки, счётные палочки, пуговицы, карандаши, …)
Варианты: ребёнок может не только показывать цифру, но и
называть число, обозначать точками на листе бумаги
количество звуков, движений, предметов.
Игровое упражнение «Что где находится»
Ребёнку задаются вопросы:
-Что находится слева от шкафа?
-Что находится справа от меня?
-Что стоит перед тобой?
-Определи, где находится шкаф (часы, стол, …) относительно тебя. Расскажи, где находится шкаф по отношению ко мне.
Игра «Полёт на ракете»
Ребёнок берёт лист бумаги и устанавливает круг - пульт управления в середине листа.
Взрослый даёт команды:
-впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
-переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Игра «Кто больше увидит предметов такой же формы»
Для игры нужны геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Фигуры раскладываются на столе, ребёнок называет их. Затем он закрывает глаза, а взрослый тем временем перемешивает фигуры. По команде взрослого ребёнок с закрытыми глазами выбирает фигуру, открывает глаза, называет её и находит вокруг себя предмет, форма которого похожа на его геометрическую фигуру. После этого ребёнок рассказывает о форме предмета, сравнивая его с фигурой.(Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата.) Следующим играет взрослый.
За каждый правильный ответ игроки получают фишку. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек. Победитель определяется в конце игры.
«Дорисуй предмет»
Гуляя на улице вместе с ребёнком, вы можете предложить ему нарисовать на песке или на асфальте геометрические фигуры, а затем дорисовать их так, чтобы они стали похожи на какой-нибудь предмет.
11) "Индивидуальная работа специалистов детского сада"
«Звери на прогулке» https://www.youtube.com/watch?v=movm2m8H8Ik